РУ БЕ EN

Прошел семинар на тему «Определение адекватных путей взаимодействия и стратегии позитивного реагирования при проявления девиантного поведения обучающихся»

15.02.2024

 

Трудное поведение детей — это распространенная проблема, которая сказывается на учебном процессе, атмосфере в классе, образовательных результатах и психологическом состоянии учащихся и педагогов. Для педагогов эта проблема стоит еще более остро: практически любому учителю иногда приходится работать с нарушениями правил и конфликтами между обучающимися.

Работа с трудным поведением — это комплексная задача. Она требует от педагога умения выявлять трудное поведение и понимать его причины, грамотно реагировать на его проявления, осмыслять свои действия и выстраивать стратегию работы с учащимися.

14 февраля в ГУО «Средняя школа № 31 имени В.З.Хоружей г. Витебска» прошел семинар на тему «Определение адекватных путей взаимодействия и стратегии позитивного реагирования при проявлении девиантного поведения обучающихся». Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Первомайского района города Витебска» Вагина С.А. и Русецкая С. М. пригласили заместителей директора по УР учреждений общего среднего образования Первомайского района, педагогов - психологов и учителей начальных классов обсудить приоритеты преодоления и предупреждения негативных последствий проблемного поведения учащихся начальных классов. С вопросом «Нейропсихологический аспект в клинике СДВГ. Лечение гиперактивного поведения» выступила детский врач - психиатр УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Медведева М.Г.  Методами коррекции гиперактивного поведения и дефицита внимания у детей поделилась психолог детско – подросткового психиатрического отделения УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Харитонович Н.В. Приглашенные психологи Саприкова Ю.В. и Саприков В.В. рассказали, как педагоги - психологи и учителя могут помочь на уроке снизить негативные проявления поведения.

В зале также работал открытый микрофон. Все желающие задали специалистам интересующие вопросы. Методист Вагина С.А. напомнила всем присутствующим о необходимости создании специальных условий для всех категорий и групп детей в соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Республике Беларусь и кодексом об образовании Республики Беларусь. Принцип инклюзии подразумевает организацию получения образования, при которой все дети, вне зависимости от их особенностей (психологических, культурных, социальных, языковых и так далее), включены в общую образовательную систему.

Все участники семинара получили брошюры от специалистов медицинского профиля по расширению представлений об аспектах в клинике СДВГ и памятку методистов УМК с практическими рекомендациями по снижению эмоционального напряжения в классе.

 

 

Фотогалерея: