РУ БЕ EN

Педагогические пробы

03.01.2023

С 01.09.2021 в Первомайском районе г. Витебска функционирует группа педагогической направленности. В рамках межшкольного факультатива «Введение в педагогическую профессию» второй год старшеклассники изучают специфику педагогической профессии, ищут ответы на ряд вопросов: Какие требования предъявляются к учителю? Что должен уметь учитель? Какими качествами должен обладать учитель? Могу ли я быть учителем? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др. Факультативные занятия проходят в разнообразных формах, что способствует первичной самодиагностике своих педагогических способностей, развивает мотивы осознанного профессионального выбора.

С сентября 2022 года площадкой для проведения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» стало ГУО «Средняя школа № 40 г. Витебска имени М.М.Громова». Ребята из сороковой школы, а также других учреждений образования участвуют в различных мероприятиях, работают над исследовательскими проектами, составляют портфолио «Я – педагог».

Обязательной частью обучения в группе педагогической направленности являются педагогические пробы – испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности, способствующие формированию первоначальных профессиональных умений.

6 учащихся 11-х классов попробовали свои силы в качестве учителей. Так, Володкевич Александрой, учащейся 11 «В» класса ГУО «Средняя школа № 40 г. Витебска имени М.М.Громова» были проведены занятия по учебным предметам «Человек и мир», «Биология». Магакян Кристиной, учащейся 11 «В» класса ГУО «Средняя школа № 40 г. Витебска имени М.М.Громова» урок биологии по теме «Папаротники». Первые шаги в роли учителя сделали Афанасьев Ян - учебное занятие по биологии по теме «Грибы», Гецман Янина – урок математики.

Учителя ГУО «Средняя школа № 40 г. Витебска имени М.М.Громова» с удовольствием оказали будущим педагогам методическую помощь: помогли рационально распределить время учебного занятия, выбрать структуру занятия, приёмы и методы.

Увлекательными и интересными были уроки будущих педагогов, надеемся, в дальнейшем, эти ребята будут достойной сменой в обучении и воспитании современной молодёжи. 

 

Фотогалерея: