Мошенники продолжают обманывать граждан, пользуясь их доверчивостью и добротой
04.12.2022Чаще всего на уловки телефонных мошенников попадаются доверчивые и пожилые. Человеку в возрасте поступает тревожный звонок от близкого или родственника, который просит срочно передать ему деньги, так как попал в беду. При этом, как правило, связь плохая, собеседник может плакать, а голос, не похож. Часто мошенники объясняют несоответствие голоса проблемами со связью и полученными в результате аварии травмами. Звонить может как сам «родственник», так и неизвестный, представляющийся сотрудником милиции, адвокатом, прокурором, либо тем, кто помогает решить проблемную ситуацию. Причины могут называться самые разные: задержан за правонарушение, совершил ДТП, но итог разговора всегда одинаков – требуется определенная сумма денег.
Мошенники постоянно держат свою жертву на связи, чтобы человек не мог опомниться и созвониться с родственниками. Схема рассчитана на то, что все нужно делать быстро. Для пожилого человека создается стрессовая ситуация и он, слыша в трубку, что его родственник попал в беду, готов отдать последнее. Аферисты убеждают пожилых людей немедленно перечислить назначенную сумму на банковские счета, номера телефонов мошенников или передать ее с курьером. В реальности же никого спасать было не нужно, а родственник даже не подозревает о происшествии.
Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно следовать простым правилам безопасности и постоянно напоминать о них своим пожилым родственникам и знакомым:
Не доверяйте звонкам от незнакомцев, тем более, если речь идет о передаче денежных средств.
Если вам поступает телефонный звонок и собеседник представляется родственником, который попал в беду, просит оказать помощь, передать деньги, при этом вы не уверены, что это ваш близкий человек, прежде всего, успокойтесь, не поддавайтесь панике.
Под любым предлогом прервите разговор и по возможности сразу же свяжитесь со своими близкими по известному телефону и проверьте информацию.
В последнее время отмечается рост количества взломов одного из мессенджеров. Преступникам он нужен для того, чтобы обманывать ничего не подозревающих граждан. Злоумышленники звонят и от имени представителей самого мессенджера говорят о том, что в данный момент происходит обновление системы или необходимы новые настройки. После этого начинают отправлять коды и просят ввести их. Иногда звонят с просьбой установить на телефон программу для удаленного доступа. Ее злоумышленники просят скачать из всевозможных интернет-магазинов приложений. В некоторых случаях злоумышленники находят на различных сайтах объявления о предоставлении услуг, откликаются на них и в переписке просят перейти по присланным ссылкам или пройти процедуру подтверждения. А когда удается завладеть всеми данными вашего телефона, включая личные переписки, мошенники меняют учетную запись и имя владельца. И уже с нового номера через мессенджер начинают обзванивать случайных абонентов.
Кражи имущества, различного вида мошенничества, хищения путем использования компьютерной техники по-прежнему остаются основными видами преступлений, которые совершаются в отношении престарелых.
Важно напоминать простые правила общения с незнакомыми людьми:
Никогда и ни под каким предлогом не открывайте двери незнакомцам.
Если вы не вызывали врача или не заказали сами специалиста по выполнении какой-либо услуги, то ни в коем случае не пускайте незнакомца в квартиру.
Никогда не стесняйтесь позвонить в ту организацию, работником которой представился посетитель, и уточнить действительно там работает такой человек.
Ни при каких условиях не передавайте банковские карточки, документы, деньги и ценности незнакомцам.
Если к Вам в дом пытается попасть вызывающий подозрения человек, немедленно сообщите об этом по телефону 102.
Запишите на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, своих соседей, а также участкового инспектора милиции. Если Вы стали жертвой преступления незамедлительно звоните в Первомайский отдел внутренних дел: 8-212-37-61-02 (городской); +375-29-711-53-16 (МТС); +375-29- 310-40-02 (А1).