Семинар-практикум для педагогических работников учреждений дошкольного образования, реализующих программы специального образования
14.04.2022Три пути ведут к знанию: путь размышления —
это путь самый благородный, путь подражания —
это путь самый лёгкий и путь опыта —
это путь самый горький.
Конфуций
Слова известного философа хочется дополнить «…путь опыта — это путь самый горький, но самый интересный и увлекательный».
14 апреля 2022 года в государственном учреждении образования «Специальный детский сад № 18 г. Витебска для детей с тяжелыми нарушениями речи» состоялся семинар-практикум для педагогических работников учреждений дошкольного образования, реализующих программы специального образования по теме «Использование познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с обучающимися, имеющими тяжелые нарушения речи».
Целью организации познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками является формирование их познавательных интересов и желания самостоятельного поиска знаний, отметила в своем выступлении Сущенкова Татьяна Владимировна, заместитель заведующего специального детского сада № 18.
В рамках работы семинара-практикума учителем-дефектологом специального детского сада № 18 Забавской Натальей Васильевной были освещены методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности в работе учителя-дефектолога.
Воспитатель дошкольного образования Лаппо Вероника Игоревна представила методы и приемы получения информации в увлекательной для детей форме, так как знания, полученные опытным путём, легче всего постигаются воспитанниками и фиксируются долгосрочной памятью.
Для участников семинара был предложен интересный практикум по теме, где в специально оборудованной «лаборатории» они смогли провести опыты и подтвердить либо опровергнуть выдвинутые гипотезы исследования.
Ярким завершением встречи стала презентация опыта исследовательской работы воспитанника специального детского сада № 18.
Материалы опыта исследовательской деятельности с воспитанниками, представленные педагогами специального учреждения образования, пополнят базу ресурсного центра по методическому обеспечению реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, функционирующего в специальном детском саду № 18. Через работу ресурсного центра осуществляется сотрудничество и консультативная поддержка педагогов других учреждений образования района и города.
Методист УМК А.С.Лысенкова