ВОЛШЕБНЫЙ ПОМОЩНИК
18.08.2021При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычным окружением, появлением незнакомых взрослых, большим количеством детей. Некоторые малыши чувствуют тревожность, страх, неуверенность, замкнутость.
Задача воспитателей – вывести детей из этого состояния, помочь им преодолеть стресс при поступлении в детский сад и успешно адаптироваться к нему.
В ГУО «Ясли-сад № 65 г.Витебска» используются разнообразные методы и приемы работы с воспитанниками в адаптационный период. Игры с песком и водой – любимое занятие всех ребят. Простые манипуляции с сухим и мокрым песком, плескание в воде успокаивают слишком активных детей, раскрепощает зажатых. Кажется совсем недавно у некоторых на лице была неуверенность, слезы, некоторых малышей невозможно было успокоить. Но вот маленькие ручки погрузились в песок… Столько интересного можно вылепить из мокрого песка: пирожки, пирожное, тортики. А можно спрятать в песке игрушки и потом найти их, можно «сварить» кашу и «покормить» воспитателя.
Прошло немного времени – и наших воспитанников не узнать: веселые лица, смех и щебетание. Воспитатели первых младших групп, используя игры с песком и водой, реализуют целый комплекс задач: совершенствуют координацию движений, развивают мелкую моторику, навыки общения и речи, пространственную ориентацию, стимулируют познавательный интерес и многое другое.