Семинар «Эффективные модели профессионального становления педагога как условие непрерывного педагогического образования»
10.04.20218 апреля 2021 года на базе ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова» прошел тематический семинар «Эффективные модели профессионального становления педагога как условие непрерывного педагогического образования» для учителей региона, преподающих факультативный курс «Введение в педагогическую профессию».
Рассмотрены стратегические ориентиры и актуальные направления системы развития непрерывного педагогического образования, условия для трансфера инноваций и внедрения методических разработок в практику педагогов, преподающих факультативный курс «Введение в педагогическую профессию».
В ходе проведения семинара созданы условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации педагогической подготовки учащихся.
Педагогический коллектив гимназии поделился методическим и организационным опытом по созданию образовательной среды для профессионально-личностного саморазвития учащихся.
Бинарный доклад «Эффективные модели профессионального становления педагога» представили Ирина Владимировна Купревич и Юлия Валерьевна Шепелевич, заместители директора по учебной работе. Для участников семинара прошла презентация ресурсного центра «Организация допрофильной и профильной педагогической подготовки». Представлена панорама методического инструментария реализации модели профессионального становления педагога: дискуссия «Цели устойчивого развития» (Галина Анатольевна Сухова, учитель-методист), тренинг по саморазвитию (Галина Николаевна Сакович, учитель математики), мастер-класс «Компетентностный подход в обучении» (Марина Валентиновна Юрьева, учитель-методист).
Учащиеся – участники республиканского инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» провели с участниками семинара фрагменты урока, факультативного занятия. Выпускники группы педагогической направленности представили портфолио «Я – педагог».
Участники семинара, работая в группах, создали собственную модель профессионального становления педагога
Семинар содействовал повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в области педагогической подготовки учащихся.