РУ БЕ EN

Заседание школы совершенствования профессионального мастерства

26.02.2020

                            Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. 

На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 42 г. Витебска» состоялось заседание школы совершенствования профессионального мастерства. Учителя начальных классов делились опытом по теме «Формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся начальных классов посредством современных образовательных технологий». В новых учебных программах и стандартах большое внимание уделяется компетентностному подходу в обучении. Особенностью компетентностного подхода является метапредметность – установка на формирование у учащихся универсальных, общеучебных умений. О формировании предметных и метапредметных компетенций рассказала заместитель директора по учебной работе в начальных классах С.С. Радзевич.

Принцип деятельности заключается в том, что учащийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Т.И. Король показала приёмы эффективной организации деятельности учащихся: мнемонические приёмы орфографии, этимологический анализ слова, технология критического мышления.

О целеполагающей деятельности  рассказала и показала фрагмент урока по математике Н.Н. Павлова.

Метод проектов является одной из тех технологий, которая способна решить задачи «новой школы».  Л.И. Королюн поделилась опытом работы над различными проектами.  А учащаяся 3 «А» класса Елизавета Брыль рассказала об  исследовании по теме «Способы шифрования».

С.А. Сверчкова своё выступление «От компетентностного учителя к современному уроку» построила в форме квест-игры. Такая форма организации деятельности ненавязчиво, в занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов игроков, а значит, формирует компетенции.

Живя в информационном обществе сложно представить мир без различных технических средств. Дети и гаджеты тоже находятся в тесной связи. Информационная грамотность учащихся является начальным уровнем формирования информационной компетенции. А.И. Никитина формирует информационные компетенции у учащихся путём использования Web-сервисов и QR-кодов.

Мастер-класс «Актыўныя прыёмы працы на ўроку як сродак павышэння якасці ведаў навучэнцаў» провела учитель белорусского языка и литературы.

Присутствующие педагоги отметили, что семинар был содержательным, интересным и познавательным.

Русецкая С.М., методист УМК