Перечень учреждений образования Первомайского района, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в 2021/2022 учебном году
Наименование учреждений образования | Наименование экспериментальных и инновационных проектов (сроки реализации) | |
I. Экспериментальные площадки, апробирующие экспериментальные проекты Министерства образования Республики Беларусь | ||
1. | Средняя школа № 46 г. Витебска им. И.Х.Баграмяна |
Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР (2018–2021) |
2. |
Гимназия № 8 |
Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновлённого содержания допрофильной подготовки и профильного обучения (2020 – 2023) |
II. Инновационные проекты для внедрения со статусом инновационных площадок Министерства образования Республики Беларусь | ||
1. |
Ясли-сад № 111 |
Внедрение комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального развития воспитателей дошкольного образования в условиях взаимодействия учреждений образования (2020-2023) |
2. |
Ясли-сад № 65 |
Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста (2020-2024) |
3. |
Средняя школа № 14 |
Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта (2021-2025) |
4. |
Средняя школа № 25 |
Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучение предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла (2018-2021) |
5. |
Средняя школа № 45 |
Внедрение модели STEAM- образования как средство допрофильной подготовки в учреждениях образования (2018-2021) |
6. |
Гимназия № 5 |
Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2019–2022) |
7. |
Гимназия № 8 Дошкольный центр развития ребёнка № 2 |
Внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров (2019–2022) |
8. | Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З.Хоружей |
Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации (2019–2022) |
9. | Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф.Ивановского |
Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников |
III. Областные творческие (исследовательские) проекты без придания им статуса республиканских площадок | ||
1. |
Гимназия № 5 Средняя школа № 12 Средняя школа № 18 |
Моделирование и создание персонифицированной системы воспитания (2014-2022) |
2. |
Гимназия № 5 Средняя школа № 19 Средняя школа № 46 Средняя школа № 47 Средняя школа № 23 |
Формирование социально-ценностных компетенций участников образовательного процесса посредством организации духовно-нравственной воспитательной работы (2018-2022) |
3. |
Средняя школа № 43 |
Использование технологий развивающих игр Б.П.Никитина в коррекционной работе учителя- дефектолога (2021-2022) |
4. |
Средняя школа № 23 Средняя школа № 19 Средняя школа № 33 |
Гражданско-патриотическое воспитание в системе работы школы (2021-2023) |
5. |
Ясли-сад № 28 |
Развитие диалогической и монологической речи как средство общения детей 4-6 лет через игровую деятельность (2018-2022) |
6. |
Ясли-сад № 112 Ясли-сад № 52 |
Краеведческая деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края (2021-2024) |
7. |
Ясли-сад № 91 Ясли-сад № 71 Ясли-сад № 58 |
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр (2018-2022) |
8. | Ясли-сад № 76 г. Витебска |
Создание системы работы по развитию здорового образа жизни средствами детского туризма (2018-2023) |
9. |
Ясли-сад № 106 Ясли-сад № 82 Ясли-сад № 75 Дошкольный центр развития ребёнка №1 |
Фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы ў дзяцей дашкольнага ўзросту (2019-2022) |
10. |
Ясли-сад № 14 Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска |
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности (2019-2022) |
11. |
Ясли-сад № 102 Ясли-сад № 110 Ясли-сад № 101 |
Формирование экологической грамотности воспитанников 4-7 лет средствами проектной деятельности и наглядного моделирования (2019-2022) |
12. | Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И.Дружинина |
Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся (2019-2022) |
13. |
Гимназия № 7 Гимназия № 8 Гимназия № 9 Средняя школа № 18 |
Внедрение модели читательской компетентности учащихся I ступени общего среднего образования в процессе обучения предметам гуманитарного цикла (2019-2022) |
14. |
Средняя школа № 31 Средняя школа № 25 |
Формирование универсальных учебных действий посредством проектной деятельности учащихся I ступени общего среднего образования (2019-2022) |
15. |
Средняя школа № 40 Средняя школа № 45 |
Внедрение модели миротворческой деятельности и медиации в учреждении общего среднего образования (2019-2022) |
16. |
Витебская специальная общеобразовательная школа-интернат |
Апробация структуры и содержания профильного обучения в специальных общеобразовательных школах (2018-2022) |
17. |
Средняя школа № 42 |
Создание и использование учебно-методического обеспечения на основе QR-кодов как средства практико-ориентированного обучения на занятиях по естественно-научным дисциплинам (2018-2022) |
18. |
Средняя школа № 38 |
Развитие творческих способностей учащихся в контексте формирования культурологического мышления (2017-2022) |
19. |
Средняя школа № 24 Средняя школа № 38 |
Современный подход к изучению предметов естественно-математического цикла и иностранного языка как путь интеграции в мировое сообщество (2017-2022) |
20. |
Средняя школа № 42 |
Совершенствование коррекционно-педагогического процесса обучения учащихся с ОПФР через диадное взаимодействие ”учитель – дефектолог – учитель начальных классов“ (2017-2021) |
21. |
Средняя школа № 23 Средняя школа № 35 Средняя школа № 40 |
Внедрение модели обучения математике на основе принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации (на I и II ступенях общего среднего образования) |
22. |
Гимназия № 5 Средняя школа № 47 Средняя школа № 31 |
Внедрение непрерывной системы образования ”Школа-Университет-Производство“ путём создания IT-классов в учреждениях общего среднего образования (2020-2023) |
23. |
Ясли-сад № 110 Ясли-сад №8 Ясли-сад №14 Ясли-сад № 16 Ясли-сад № 12 Ясли-сад №101 Ясли-сад № 111 Ясли-сад № 102 Ясли-сад № 78 Ясли-сад № 84 Ясли-сад № 93 Ясли-сад № 88 Ясли-сад № 48 Ясли-сад № 58 Ясли-сад № 113 Дошкольный центр развития ребенка № 1 |
Внедрение программы ”Информатика без розетки” в образовательный процесс учреждения дошкольного образования (2020-2022) |