РУ БЕ EN

Детям и родителям

Памятка "Приемная семья"

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироваться в обществе;
  • быть усыновленными (при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

 

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

 

свернуть

Памятки о вреде наркотиков

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ: ВАЖНОСТЬ

Помни, какой вред приносят человеку наркотики!
Будь внимателен и осторожен!

свернуть

Об оказании дополнительной социальной поддержки

Об оказании дополнительной

социальной поддержки

Отдел по образованию Первомайского района г. Витебска (далее – отдел) сообщает, что на основании решения Витебского городского Совета депутатов от 30 мая 2022 г. № 369 «Об дополнительной социальной поддержки» многодетным семьям к 2022/2023 учебному году на каждого ребёнка, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), будет оказана единовременная материальная помощь в размере 30 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на 1 августа 2022 г.

Для получения материальной помощи законным представителям необходимо:

  1. Собрать следующий пакет документов:
    • справки с места учёбы о том, что несовершеннолетний является обучающимся в 2022/2023 учебном году (выдается учреждением образования по месту обучения детей),
    • справка о месте жительства и составе семьи (выдается расчетным центром),
    • копия удостоверения многодетной семьи (все страницы удостоверения),
    • копия договора (выписка банка) текущего банковского счета с использованием банковской платёжной карточки ОАО «АСБ Беларусбанк».
  2. Обратиться в учреждение образования по месту обучения детей с пакетом собранных документов для подачи заявления.

ВАЖНО: Заявление на предоставление единовременной материальной помощи должно быть подано обязательно от законного представителя многодетной семьи, зарегистрированной в Первомайском районе г. Витебска. Законный представитель многодетной семьи должен иметь договор (выписку банка) текущего (расчетного) банковского счета с использованием банковской платежной карточки ОАО АСБ «Беларусбанк».

В случае, если мать зарегистрирована в Первомайском районе г. Витебска, а отец – в другом районе Республики Беларусь, то необходимо получить письменное подтверждение неполучения отцом единовременной материальной помощи в местном исполнительном распорядительном органе района, где он зарегистрирован (далее – письменное подтверждение);

Если мать зарегистрирована в Первомайском районе г. Витебска, а отец – в Октябрьском либо Железнодорожном районе г. Витебска, то письменное подтверждение не нужно.

Для будущих первоклассников, обучающихся 11 классов справка выдаётся с 26 августа 2022 года и действительна по 31 мая 2023 года.

Заявления принимаются с 04.07.2022. Перечисление денежных средств на расчетные счета граждан будут производиться после 1 августа (даты официальной публикации размера бюджета прожиточного минимума  в среднем на душу населения).

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

свернуть

Памятка по профилактике выпадения из окон

 

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике выпадения детей из окна

Уважаемые родители!

Наступил летний период 2022 года. И многие родители забывают о том, что открытое окно может быть опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты получают тяжёлые травмы и гибнут дети.

ЗАПОМНИТЕ несколько простых правил, которые сохранят жизнь Вашему ребёнку!

☻ Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. НЕ оставляйте маленьких детей одних.

☺ Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

☻ НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив, москитная сетка способствует трагедии, так как ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается на неё.

☺ По возможности открывайте окна сверху, а не снизу.

☺ Установите на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно.

☺ Если вы что-то показываете ребёнку из окна, всегда крепко держите его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

☺ Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете открутить отвёрткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Будьте бдительны! Берегите своих детей!

 

свернуть

Проект "Здоровые города и поселки"

Когда человек здоров, он не осознает всей ценности этого богатства - здоровья. Но как только болезнь дает о себе знать, сразу вспоминает, как необдуманно растрачивал дар природы, устраивая себе различные «испытания» с применением табака, алкоголя, фаст-фуда, ночных бдений у компьютера и других мнимых «удовольствий». К сожалению, не всегда можно восстановить то, что потеряно. Как сохранить здоровье? Как объяснить и научить каждого заботиться о своем здоровье? Не только вовремя посещать врача, но и оглянуться вокруг – где мы живем, работаем, учатся наши дети? Прежде всего, это желание всем вместе сделать нашу жизнь лучше, сохранить и укрепить здоровье.

Именно для этого в нашей стране по инициативе главы государства во второй половине прошлого года начата реализация государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки».

Подробнее 

свернуть

Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)

Регион

Телефон

Республиканская «Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Витебск

8 (0212) 61-60-60

свернуть

Центры дружественного отношения к подросткам

Витебская область

ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника», г. Полоцк, ул. Е. Полоцкой, 18, тел. 8 (0214) 42-76-55

ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника», г. Новополоцк, ул. Калинина, 5, тел. 8 (0214) 51-90-90: +375295945276

Витебский ЦЗМ, г. Витебск, ул. Чкалова, 14В, тел. 8 (0212) 57-24-71, справка 8 (0212) 57-78-79

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника № 1, г. Орша, ул. Пионерская, 15, тел. 8 (0216) 51-17-21

свернуть

Как стать приемными родителями

Приемная семья является одной из форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей. Это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигшие совершеннолетия. Минимальный возраст законом не установлен, а вот срок воспитания детей в приемной семье должен быть предусмотрен в договоре – это одно из обязательных условий договора.

При создании приёмной семьи предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

 

свернуть

Что надо знать о ртути

Зима — это не только время для катания на коньках и подледной рыбалки, но и сезон гриппа и простуд, когда активно используются ртутные термометры. Они есть почти в каждой семье. Между тем одного разбитого градусника достаточно для тяжелого отравления.

При испарении ртути образуется паровоздушная смесь, которая способна быстро рассеиваться по всему помещению. Серьезную опасность представляет залежная ртуть, которая собирается под полом, в щелях и т.д. Всего несколько капель этого металла из разбившегося бытового термометра способны создать в помещении концентрацию паров, в несколько раз превышающую предельно допустимую норму.

Пары и соединения ртути чрезвычайно ядовиты. Они обладают способностью накапливаться в организме, легко сорбируются легочной тканью, попадают в кровь, нарушают обмен  веществ. Ртуть оказывает поражающее действие на центральную нервную и сердечно-сосудистую системы, желудочно-кишечный тракт, органы дыхания, печень, селезенку, почки. Поражающее действие при острых отравлениях проявляется уже через сутки.

Первыми признаками отравления ртутными парами является металлический привкус во рту, медно-красная окраска слизистой рта и глотки, боли в животе и повышение температуры. При обнаружении признаков отравления необходимо немедленно покинуть опасную зону, выпить воду с активированным углем или литр молока, затем взбитый с водой яичный белок и обратиться к врачу. Отравление в быту возможно, когда в воздухе скапливается токсичная доза паров, и они длительное время воздействуют на человека.

С наступлением сезона простудных заболеваний работникам МЧС приходится часто выезжать в домовладения граждан для проведения демеркуризационных работ вследствие разбившихся ртутных бытовых термометров. В них содержится около 2 граммов ртути. Этого количества достаточно, чтобы заразить комнату или даже всю квартиру. Однако, своевременно принятые меры могут позволить домовладельцам самостоятельно справиться с опасностью, не прибегая к помощи спасателей.

В первую очередь, необходимо исключить распространение загрязнения по квартире и за ее пределы, удалить из комнаты детей и людей, не принимающих участие в демеркуризации, закрыть двери комнаты, открыть окно для интенсивного проветривания. Затем сделайте простейший респиратор из нескольких слоев марли. Руки можно защитить резиновыми перчатками. Ни в коем случае не используйте для сбора ртути пылесосы – таким образом вы рискуете распылить по всей квартире микроскопические частицы ртути и потом будете дышать ее ядовитыми парами. Далее необходимо взять пустую стеклянную банку, и поместить в нее осколки термометра с остатками ртути и собранный металл. После этого можно приступить к механическому сбору ртути: крупные шарики можно сметать влажной кистью или собирать резиновой грушей, мелкие – тампоном, сделанным из размоченной бумаги или ваты. Если ртуть попала на ковер, то его необходимо тщательно выбить и проветривать на свежем воздухе в течение нескольких суток.

После проведения механической уборки можно приступать к химической демеркуризации с помощью доступных средств. Для приготовления растворов используются перманганат калия (марганцовка) или различные хлорсодержащие отбеливатели и дезинфицирующие средства. После нанесения раствора дайте высохнуть обработанной поверхности, после чего тщательно вымойте ее с помощью моющих средств (стирального порошка, мыла и т.д.). Все подручные средства, которые использовались во время проведения уборки, надо также сложить в стеклянную банку, залить водой и плотно закрыть крышкой.

Ни в коем случае нельзя выливать собранную ртуть в канализацию или выбрасывать в мусоропровод! Это может привести к новым, трудноудаляемым загрязнениям. Банку с собранной ртутью, а также неисправные термометры необходимо отнести в специальные пункты  приема отработанных ртутьсодержащих приборов, которые открыты в системе ЖКХ, или обратиться в ближайший отдел по чрезвычайным ситуациям, где специалисты подскажут Вам, что делать дальше.

Необходимо знать о том, что ртуть есть не только в термометрах, но и в тонометрах, измеряющих артериальное давление, и даже в лампах дневного света. Поэтому необходимо быть предельно осторожными в обращении с ртутьсодержащими предметами домашней аптечки, а также не разбирать и не разбивать лампы дневного света. Храните все ртутьсодержащие предметы домашней аптечки в недоступных для детей местах.

свернуть

Сигналы оповещения гражданской обороны. Действия населения по ним

Стихийные бедствия, техногенные аварии, природные катастрофы и прочие катаклизмы — уменьшить их трагические последствия можно, пожалуй, лишь одним способом: своевременным предупреждением о надвигающейся беде. Для этих целей применяются — сигналы гражданской обороны. Привлечение внимания населения об угрозе или  возникновения чрезвычайной ситуации мирного либо военного времени обеспечивается подачей звукового сигнала электросирены.

Существует пять сигналов гражданской обороны:

Сигналы
оповещения

Способы подачи сигнала Цель подачи сигнала

Действия населения при
получении сигнала

Внимание ВСЕМ!

Звуковой сигнал с помощью сирен, 
гудков и других звуковых средств 
оповещения, установленных в
городах и на предприятиях

Для привлечения внимания
персонала и населения о
передаче сигналов
гражданской обороны и
информировании об
авариях, катастрофах,
стихийных бедствиях.

Включить ВСЕ имеющиеся средства радио- и 
телекоммуникаций для прослушивания 
информации

Воздушная тревога

Объявление по радио и телевизорам 
информации о воздушной опасности 
в течение 5 минут непрерывно 
открытым текстом: 
«ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ 
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! 
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!» 
и объяснение кратких действий 
по этому сигналу

Для предупреждения 
персонала и населения о 
непосредственно возникшей 
опасности нападения противника.

Отключить свет, воду. Взять средства 
индивидуальной защиты (противогазы, 
респираторы,  ватно-марлевые повязки и т.п.), 
документы, запас продуктов и воды. 
Быстро занять места в закрепленном за вами 
защитном сооружении.
СОБЛЮДАТЬ СПОКОЙСТВИЕ
И ПОРЯДОК!
Находиться в убежище до следующего 
сообщения штаба ГО о дальнейших действиях

Отбой воздушной
тревоги

Объявление по 
радиотрансляционным и 
телевизионным приемникам 
информации об отбое сигнала:
«ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ 
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ!
ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ!»

Разрешение персоналу и 
населению покинуть защитные
сооружения.

Взять с собой все принесенные  средства защиты, 
продукты питания, воду и личные вещи.
Покинуть защитное сооружение.
Вернуться к обычному образу жизни

Радиационная 
опасность

Объявление по радио и телевидению
информации об угрозе 
радиоактивного заражения 
местности, в течение 5 минут 
непрерывно открытым текстом:
«ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ 
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ!
РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ!» 
и объяснение кратких действий 
по этому сигналу

Для предупреждения 
персонала и населения о 
радиоактивном заражении 
местности. Принятие мер 
защиты от него.

Немедленно надеть средства 
защиты органов дыхания (противогазы, 
респираторы, ватно-марлевые повязки и т.п.), 
взять подготовленный запас продуктов питания, 
воды, документы и уйти в защитное сооружение, 
провести его герметизацию (произвести уплотнение 
подручными материалами щелей, обеспечить 
плотное закрытие окон, дверей и т.д.) 
и находиться там до поступления других 
распоряжений штаба гражданской обороны. 
Радио и телевизоры держать включенными.

Химическая 
тревога

Объявление по радио и телевидению 
информации об угрозе 
химического заражения, в течение 
5 минут непрерывно открытым текстом:
«ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШТАБ 
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! 
ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА!» 
и объяснение кратких действий
по этому сигналу

Для предупреждения персонала 
и населения о химическом 
заражении местности и защите 
от отравляющих веществ. 
Принятие мер защиты от них.

Немедленно надеть противогазы 
(если имеется — защитную одежду). Плотно закрыть 
все окна и двери, убыть в убежище. 
Провести герметизацию окон, дверей, 
вентиляционных  люков и оставаться в помещении 
до получения сигнала: «ОТБОЙ ХИМИЧЕСКОЙ 
ТРЕВОГИ!» или других команд штаба ГО, 
при этом, приемники не отключать. 
Находясь на открытой местности — надеть 
противогаз и укрыться в ближайшем убежище 
или помещении.

свернуть

Безопасность движения на велосипеде

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство — источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

Правила езды на велосипеде

Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга — залог вашей безопасности на 70%.

  • Первое, что необходимо проверять — это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе — руль. Он должен быть прочно закреплён.
  • Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое — переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь – должна быть смазана.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

2.  Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.

3.  Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на Вашей одежде были специальные светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям Вас не заметить. Это относится и к Вашему рюкзаку.

4.  Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.

5.   Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.

6.  Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

7. Основной принцип переключения скоростей — чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение.  Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.

8.   Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной.  Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный —  сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ:

1. Изучите правила дорожного движения. Вам придётся всё изучать самостоятельно. Запомните, что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения — Ваша первоочередная обязанность.
2. На дороге Вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми.
3. При езде показывайте руками направления Ваших поворотов.
4. Смотрите куда Вы едете и будбте готовы к:

  • машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
  • открытию дверей припаркованных машин;
  • пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к тому же Вас не слышат);
  • детям, играющим вблизи от дороги;
  • ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам, ко всему, что может выбить вас с велосипеда.

5.    Ездите по велодорожкам, пешеходным дорожкам, тротуарам.
6.    Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора.
7.    Никогда не ездите в наушниках, так как Вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда.
8.    Никогда не возите «пассажиров».
9.     Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда.
10.  Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними.
11.  Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений.
12.  Просматривайте траекторию Вашего движения.
13.  Не опускайте голову.
14.  Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или наркотических средств.
15.   Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда Вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть